Алгоритм действий родителей и муниципальных органов власти по дежурным детским садам
В детских садах продолжают работать дежурные группы. Родителям, которые начинают работать с этой недели нужно:
12 мая взять справки с места работы о том, что они выходят на работу
2. Обратиться на муниципальную горячую линию и уточнить в какой детский сад можно отвести ребенка
3. Оставить устную заявку по телефону и со среды начать посещать дошкольные учреждения
4. Медицинские справки при начале посещения не нужны.
Количество дежурных групп будет увеличиваться, число детей в группах не должно превышать 10-12 человек. Дежурные сады начнут принимать новых детей со среды 13 мая.
Порядок организации рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры
Одним из способов защиты нарушенных прав граждан является обращение в прокуратуру. Прокуратура – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).
Данная Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными актами.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан.
Поводом для обращения граждан в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Например, задержали зарплату, не предоставили в госучреждении касающуюся вас информацию, - все эти, и многие другие вопросы должны успешно решаться при обращении в прокуратуру.
Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества.
Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи и через Интернет-приемную на сайте прокуратуры области.
Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме. Но в обязательном порядке обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты;
- наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО должностного лица;
- изложение существа вопроса.
При изложении существа обращения необходимо указать какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, обжаловались ли ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других вопросах.
Обращения не подлежат разрешению, если
- содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;
- если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
По результатам рассмотрения обращения оно может быть перенаправлено по принадлежности, если прокуратура посчитает, что оно подлежит разрешению другими органами и учреждениями. При этом гражданина должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.
Обращение гражданина подлежит разрешению в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
По окончании проверки по обращению гражданин вправе изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами гражданину должны дать аргументированное письменное разъяснение.
Если по обращению приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах из рассмотрения.
Если гражданин не согласен с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору. Решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд.
На каждое обращение заявителю дается мотивированный ответ, в котором разъясняется порядок обжалования принятого решения. Например:
- ответ дан заместителем прокурора района, округа, города – обжаловать нужно прокурору соответствующего района, округа, города;
- ответ дан прокурором района, округа, города или специализированным прокурором – в прокуратуру области;
- ответы начальников отделов обжалуются заместителям прокурора области;
- ответ заместителя прокурора области обжалуется прокурору области;
- ответ прокурора области обжалуется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
В окружных, городских, районных, специализированных прокуратурах, и в прокуратуре области прием граждан проводится в течение всего рабочего дня дежурным прокурором, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.
При личном приеме гражданин обязать предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования.
В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приемной или в ином доступном для граждан месте.
Прокурор области или лицо, замещающее его, ведет прием граждан, как правило, по жалобам, которые разрешались заместителями прокурора области.